Что «стоит» между двигателем и «ходовой частью» авто?

Впрочем, существует одно достаточно существенное «но»: если бы у автомобиля двигатель был напрямую соединен с колесами, то такой транспорт был бы совершенно непригоден для передвижения потому, что мощность ДВС постоянной не назовешь.


При низких оборотах «усилие» значительно меньше, чем при высоких, и, соответственно, когда меняется внешняя нагрузка, то есть когда автомобиль разгоняется,едет в гору или преодолевает какие-либо препятствия, то это все должно компенсироваться за счет увеличения или уменьшения передаточного числа между колесами и «мотором». А это значит, что между ходовой частью и «движком» просто обязано находиться некое устройство, которое бы выбирало передачу так, чтобы обороты двигателя и внешняя нагрузка были оптимально сбалансированы. И это устройство известно всем, оно называется трансмиссия.

Наиболее популярны ступенчатые трансмиссии или коробки передач не справляются со своей задачей полностью. Суть проблемы в том, что как только передача переключается на более высокую, двигателю приходится перестраиваться и усиливать обороты, преодолевая внешнюю нагрузку. Позже он раскручивается до нужного уровня, и передача становится снова неудобной, точнее более низкой, так как количество оборотов двигателя уже «далеко впереди». Конечно, чем больше передач, тем меньше эта проблема, однако полностью решить вопрос «баланса» может только бесступенчатая и полностью автоматическая коробка передач,то есть вариатор. При использовании присадок в топливо часто происходят поломки гофры, что требует обязательной замены  гофры в Кунцево и лучше, если это сделает специалист. Также возникает необходимость замены гофры при забитом катализаторе.

По своей сути вариатор – это устройство, которое обеспечивает плавный и абсолютно незаметный переход. По мере разгона автомобиля, торможения или возникновения препятствий, вариатор изменяет передаточное число, а это значит, что владелец автомобиля, оснащенного этим устройством, лишен таких «радостей», как резкие толчки при переключении скоростей, начале движения и т.п. Итак, ценность вариатора для автомобиля ясна. Но иногда его компонуют с еще одним устройством: редуктором.

Данный механизм предназначен для того, чтобы с помощью снижения угловых скоростей ведомого вала повышать количество крутящих моментов и способствовать таким образом «стабильности». Самой сложной задачей для владельца средства передвижения с таким комбинированным приводом в любом случае станет ремонт редукторов. В зависимости от того, какие передачи использованы в этом устройстве(цепные, зубчатые или червячные),ремонт редукторов отличается по сложности и «степени тяжести». Впрочем в любом случае производить его нужно в специализированном автосервисе.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика